Quantizer - это число, определяющее уровень потерь информации конкретного макроблока изображения (32*32 пиксела), от 2 до 32. 2 - наилучшее качество. 32 - наихудшее. Большинство кодеков умеют выбирать quantizer различным для разных областей кадра. Ниже я говорю (как правило) про среднее по кадру значение.
Именно благодаря этому эффекту порой получаются формально "плохие" по качеству куски рипа, производящие впечатление совершенно хороших. Таковы оба мне известных VHS рипа "Сказки о звёздном мальчике" - диапазон яркостей и приемлемая детализация крупных планов "сыграли в плюс".
Именно поэтому некоторые материалы безнадёжно теряют в восприятии даже при весьма высоком формальном качестве. Имеющийся у меня рип "Леона", в котором часть сюжетно важных моментов связана с нахождением персонажа в тени, жутко выглядит именно на этих кадрах.
Именно это заставило меня поднять битрейт моих рипов "Красной Скрипки" и "Авалона" сверх "очевидного из соображений здравого смысла" и сделать зональную паковку, вытягивая сюжетно важные кадры ручным выставлением большего битрейта одних кусков и меньшего - других.
Именно поэтому "опытный риппер" порой обламывается на вроде бы "материале без проблем".
2.4. Самый сложный для сохранения качества материал - это: - метель (титры и первые минуты фильма "Сказка Странствий") - мелкая рябь на воде, морские волны с большого расстояния ("Чайка по имени Джонатан Ливингстон", "Средиземное Море") - Волнующееся поле высокой травы ("Ран" Куросава). Подчеркну - обязательное условие ЗАМЕТНОСТИ падения качества есть наличие чёткого сюжетно важного объекта в кадре ИЛИ наличие КОНТРАСТНОГО объекта с чёткой границей в композиционном центре кадра. Если таковых не имеется, "пустое" море, небо, поле могут "портиться" довольно долго. Это НЕ ПОРТИТ впечатления. Битрейт, позволяющий сохранить на таком участке приличное качество, может достигать в пике 3000.