XviD.Ru FAQ о том, что есть Quantizer MPEG4


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Quantizer - это число, определяющее уровень потерь информации конкретного макроблока изображения (32*32 пиксела), от 2 до 32. 2 - наилучшее качество. 32 - наихудшее. Большинство кодеков умеют выбирать quantizer различным для разных областей кадра. Ниже я говорю (как правило) про среднее по кадру значение.

  1. Статические кадры.
    1.1. На практике (показом разным людям, в том числе слепым методом) мной выяснено, что статические кадры, упакованные со средним (по кадру) Quantizer от 1 до 3 НЕОТЛИЧИМЫ от исходника при практически всех встречавшихся мне разрешениях картинки.
    1.2. В диапазоне 4-6 лежат картинки, где "надо знать, куда смотреть", чтобы гарантированно отличить.
    1.3. В диапазоне 7 и далее лежат картинки, которые воспринимаются как ОДНОЗНАЧНО "с дефектами" практически любым смотрящим.
  2. Динамика и особенности "разностных" кадров.
    2.1. Ключевой кадр на смене сцены ДОЛЖЕН иметь максимальное возможное качество. Ибо в этой точке любой дефект НАИБОЛЕЕ заметен.
    2.2. Участки материала с БЫСТРЫМИ движениями НЕ ОБЯЗАНЫ иметь больший битрейт. Дело в том, что на ОРИГИНАЛЕ картинка "смазана" тем сильнее, чем быстрее движение. Поэтому даже при упаковке без потерь ботинок Джеки Чана, пересекая кадр за 5-6 фреймов, НЕ БУДЕТ ЧЁТКИМ.
    2.3. Уменьшение количества качественных кадров вдвое, падение Quantizer динамичных кадров на большинстве материалов СОВЕРШЕННО НЕЗАМЕТНО, если деградация качества НЕ ЗАТРАГИВАЕТ СЮЖЕТНО ВАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ кадра.

    Именно благодаря этому эффекту порой получаются формально "плохие" по качеству куски рипа, производящие впечатление совершенно хороших. Таковы оба мне известных VHS рипа "Сказки о звёздном мальчике" - диапазон яркостей и приемлемая детализация крупных планов "сыграли в плюс".

    Именно поэтому некоторые материалы безнадёжно теряют в восприятии даже при весьма высоком формальном качестве. Имеющийся у меня рип "Леона", в котором часть сюжетно важных моментов связана с нахождением персонажа в тени, жутко выглядит именно на этих кадрах.

    Именно это заставило меня поднять битрейт моих рипов "Красной Скрипки" и "Авалона" сверх "очевидного из соображений здравого смысла" и сделать зональную паковку, вытягивая сюжетно важные кадры ручным выставлением большего битрейта одних кусков и меньшего - других.

    Именно поэтому "опытный риппер" порой обламывается на вроде бы "материале без проблем".

    2.4. Самый сложный для сохранения качества материал - это: - метель (титры и первые минуты фильма "Сказка Странствий") - мелкая рябь на воде, морские волны с большого расстояния ("Чайка по имени Джонатан Ливингстон", "Средиземное Море") - Волнующееся поле высокой травы ("Ран" Куросава). Подчеркну - обязательное условие ЗАМЕТНОСТИ падения качества есть наличие чёткого сюжетно важного объекта в кадре ИЛИ наличие КОНТРАСТНОГО объекта с чёткой границей в композиционном центре кадра. Если таковых не имеется, "пустое" море, небо, поле могут "портиться" довольно долго. Это НЕ ПОРТИТ впечатления. Битрейт, позволяющий сохранить на таком участке приличное качество, может достигать в пике 3000.

  3. Какие параметры на это влияют (на примере Xvid кодека) в наибольшей степени?
    3.1. Profile@Level -> кнопочка more -> Profile -> B-VOPS
    3.2. Quality Preset -> кнопочка more -> закладка Quantization.
    3.3. При двухпроходном кодировании Xvid кодеком - Two pass - Second pass - кнопочка more. Читать описание параметров.
    3.4. кнопочка Zone options -> B-VOP Sensitivity.

© 1999-2015 Sergej Qkowlew. Разрешается использование текста, используемых в нём графических файлов, яваскриптов, файлов с табличными данными и элементов оформления полностью или частично в любых целях, КРОМЕ как для дезинформации кого-либо относительно материалов, произведений искусства, проектов, лиц, организаций, событий. Ссылку на источник давать разрешается.