XviD.Ru Тонкая настройка DivX 4.12 кодека


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
english version here

Преамбула

Прочитав на doom9.org и ixbt несколько статей про кодеки, я с некоторым недоумением обнаружил "генеральную линию партии" на то, что самые хорошие установки параметров кодирования - те, что по умолчанию.

Ни в коем случае не умаляя заслуг тех исследователей, благодаря которым в установках по умолчанию для кодеков DivX 4.12 и 5.02 появились те или иные числа, я решился на длинную серию экспериментов с варьированием некоторых параметров кодирования и отсматриванием результатов.

Я лично потратил примерно неделю своего рабочего времени, неделю работы четырёх компов (1.1GHz и около того) на упаковке видео, 20 гигабайт дискового пространства, время и внимание по крайней мере 10-ти человек (отсматривавших результаты) в течение 3-5 дней.

Отсмотр делался как минимум на:

Быстродействия процессоров всегда хватало на максимальный PostProcessing Level. Реально заметность большинства описанных ниже дефектов (кроме ring-дефектов) от PostProcessing Level зависела незначительно.

Film effect при применении фильтра от 5.02 кодека - в ряде случаев вещь хорошая, но при этих экспериментах он был выключен, дабы не вносить дополнительной путаницы в происходящее.

Тестировались исключительно игровые фильмы, по мере возможности - без крутых спецэффектов, 3D анимации и мультипликации.

УЧИТЫВАЛОСЬ то, что если в кадре есть лицо крупным планом и глаза - заметность любых недостатков изображения лица в районе глаз принципиально выше заметности ЛЮБЫХ дефектов фона. При отсматривании делалась отдельная оценка заметности для сцен "с глазами" и "без глаз".


Стандартные VCD формата кадра 352 x 288 удаётся пожать до 280-320-400к битрейт вместо 700-800 без потери качества.

При паковке с DVD с картинкой 720*400 мне удавалось получать без видимой потери качества битрейт 480-560-600, тогда как при стандартных настройках я видел ухудшение картинки при 640к битрейт по сравнению с 1280к.


Настройки VirtualDub при VCD rip

Чуствительность к смене сцен:
VirtualDub 1.4D -> Options -> Preferences -> Scene ->
InterFrame: 206 заменить на 160
IntraFrame: 64 заменить на 100

Данные настройки существенно улучшают субъективное качество быстрых панорам и наездов-отъездов, при которых за 10-40 фреймов ПОЛНОСТЬЮ меняется картинка, за счёт доставления в них keyframes ("сцена изменилась").


DivX 4.12

quantizer (Максимальная степень сжатия кадра)

Max quantizer: 12 заменить на 18 - это делает выше максимальную степень сжатия, что реально сказывается на титрах (при отдельной обработке титров "Эволюции" - 6.5М против 9.8М размер видеопотока при субъективном сохранении качества и ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ настройках) и медленных панорам. Быстрые панорамы при этом тоже страдают, но в подавляющем большинстве случаев картинка на них и так размазана движением (пример - "Странные дни", сцена катания на роликовых коньках) или недостаточной глубиной резкости объектива (пример - медленное вращение камеры вокруг главного героя в "Джонни Мнемонике" - совершенно резкое лицо и нерезкий фон.). В результате их существенно большее сжатие идёт только на пользу редко попадающимся фреймам с чёткими деталями одного-двух объектов.

параметры изменения bitrate


Maximum keyframe interval

Maximum keyframe interval: 300 заменяется на то, что по вкусу. У меня - 10000.

Такое снижение количества "forced" keyframes, на мой взгляд оправдано тем, что их отсутствие позволяет кодеку не занижать bitrate остальным кадрам. В логах кодека для ряда быстрых фрагментов по 10 минут при 300 (1 фрейм в 10-12 секунд) и при "заведомо большом" (10000) значении. Разница - примерно две ступеньки quantizer на половине разностных фреймов (по логу).

Однако это приводит к тому, что в стандартных проигрывателях уже не получается двигаться по оси времени - ключевые кадры слишком редки, и каждое перемещение движка в Media Player`e сопровождается торможениями и замираниями, пока он не доберётся до ближайшего keyframe и не посчитает наконец нужный.

Так что если вы считаете, что удобство позиционирования по фильму с хорошей точностью важнее - ставьте меньшие значения. Я предпочитаю считать, что фильмы большей частью смотрятся целиком, и для покадрового просмотра (если уж ТАК надо) можно применить и VirtualDub. ;-) Тем более, что останавливать фильм на текущем кадре это не мешает.

Настройки DivX 4.12 при паковке комиксов, слайдшоу

Есть достаточно много видеоматериалов, имеющих характер скорее слайд-шоу, нежели полноценного фильма, но при этом оформленных как видеофайл.

Пример - "Бежин Луг", смонтированный из монтажных срезков.

Для таких материалов надо устанавливать следующие параметры упаковки DivX:

Данный вариант на клипе "Cowboy Bebop - Video Editing FAILED" позволил сэкономить размер примерно в 8 раз при сохранении качества картинки почти "пиксел-в-пиксел".
© 1999-2015 Sergej Qkowlew. Разрешается использование текста, используемых в нём графических файлов, яваскриптов, файлов с табличными данными и элементов оформления полностью или частично в любых целях, КРОМЕ как для дезинформации кого-либо относительно материалов, произведений искусства, проектов, лиц, организаций, событий. Ссылку на источник давать разрешается.