Эти рекомендации отнюдь не абсолютны. Ранее я подстраивал
кодек DivX 4.12 в лучшее, нежели стандартное, состояние. Стандартные
настройки XviD мне нравятся существенно больше, однако и тут полезно
подстроить некоторые вещи под конкретный видеоматериал.
Я работаю с VCD/DVD оригиналами и НЕ имею дела с VHS/TV источниками.
Настройки, не зависящие от качества
Maximum keyframe interval
Maximum keyframe interval: 300 заменяется на то, что по вкусу. У меня - 10000.
Такое снижение количества "forced" keyframes, на мой взгляд оправдано
тем, что их отсутствие позволяет кодеку не занижать bitrate остальным кадрам.
В логах кодека для ряда быстрых фрагментов по 10 минут при 300 (1 фрейм в
10-12 секунд) и при "заведомо большом" (10000) значении. Разница - примерно
две ступеньки quantizer на половине разностных фреймов (по логу).
Однако это приводит к тому, что в стандартных проигрывателях уже
не получается двигаться по оси времени - ключевые кадры слишком редки,
и каждое перемещение движка в Media Player`e сопровождается торможениями
и замираниями, пока он не доберётся до ближайшего keyframe и не посчитает
наконец нужный.
Так что если вы считаете, что удобство позиционирования по фильму с хорошей
точностью важнее - ставьте меньшие значения. Я предпочитаю считать, что
фильмы большей частью смотрятся целиком, и для покадрового просмотра (если уж
ТАК надо) можно применить и VirtualDub. ;-) Тем более, что останавливать
фильм на текущем кадре это не мешает.
Настройки, применяемые мной для большинства фильмов:
Независимые от проходов настройки Profile @ Level:
После многократных экспериментов с числом B-Frames я установил их
максимальное число в 4. Реально, к сожалению, часть аппаратных плееров
нехорошо относится к такому авангардизму. Мой рип "Принцессы Арете",
в местах, где оказалось именно 4 B-Frames, "выщёлкивает" квадратики
на медленно движущихся границах. Ни на одном декодеке на компе я этого
не смог увидеть.
ВЫКЛЮЧИТЕ флажки Global Motion Compensation и QPel для совместимости
с аппаратными плеерами.
Независимые от проходов настройки Advanced Options:
Здесь советую особенное внимание обратить на выставленное мной
значение Max quantizer 1 для I-frames. Оно означает, что каким бы ни был
заказанный вами в дальнейшем битрейт, ключевой кадр на смене сцены будет
кодироваться с максимальным возможным качеством (и будет иметь размер порой
до 50-100 килобайт по показаниям кодека). Это СИЛЬНО улучшает субъективное
качество любых статических сцен и мультфильмов, в особенности аниме.
Одновременно это СИЛЬНО ухудшает предсказуемость размера файла (при большой
частоте смен сцен, зарегистрированных кодеком, файл растёт сверх заказанного
битрейта). И достаточно заметно, но не сильно ухудшает качество любых
медленных панорам (scrolling), особенно при наличии одновременного
движения (фильм "Странные Дни", сцена катания на роликовых коньках,
камера двигается вместе с катающимися).
Настройки первого прохода:
Настройки второго прохода:
Разбивка по зонам
Параметр "BVOP Sensitivity" определяет предпочтение кодеком
генерации B-Frames. 90 означает генерацию максимального (указанного выше
числа B-Frames), отрицательные значения запрещают B-Frames для этой зоны.
На практике 35 - достаточно хорошее значение для игровых фильмов.
В данной версии разбивка по зонам в сочетании с работой флажка "Cartoon"
на зонах позволяет отдельно ОЧЕНЬ эффективно паковать титры с низким
битрейтом. Если фильм чёрно-белый, установите в зоне GreyScale.