XviD.Ru XviD 1.1.0 настройка


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
english version here
Пропустить лирическое вступление

Преамбула

Эти рекомендации отнюдь не абсолютны. Ранее я подстраивал кодек DivX 4.12 в лучшее, нежели стандартное, состояние. Стандартные настройки XviD мне нравятся существенно больше, однако и тут полезно подстроить некоторые вещи под конкретный видеоматериал.

Я работаю с VCD/DVD оригиналами и НЕ имею дела с VHS/TV источниками.


Настройки, не зависящие от качества

Maximum keyframe interval

Maximum keyframe interval: 300 заменяется на то, что по вкусу. У меня - 10000.

Такое снижение количества "forced" keyframes, на мой взгляд оправдано тем, что их отсутствие позволяет кодеку не занижать bitrate остальным кадрам. В логах кодека для ряда быстрых фрагментов по 10 минут при 300 (1 фрейм в 10-12 секунд) и при "заведомо большом" (10000) значении. Разница - примерно две ступеньки quantizer на половине разностных фреймов (по логу).

Однако это приводит к тому, что в стандартных проигрывателях уже не получается двигаться по оси времени - ключевые кадры слишком редки, и каждое перемещение движка в Media Player`e сопровождается торможениями и замираниями, пока он не доберётся до ближайшего keyframe и не посчитает наконец нужный.

Так что если вы считаете, что удобство позиционирования по фильму с хорошей точностью важнее - ставьте меньшие значения. Я предпочитаю считать, что фильмы большей частью смотрятся целиком, и для покадрового просмотра (если уж ТАК надо) можно применить и VirtualDub. ;-) Тем более, что останавливать фильм на текущем кадре это не мешает.


Настройки, применяемые мной для большинства фильмов:

Независимые от проходов настройки Profile @ Level:

Profile @ Level -> unrestricted -> more -> Profile Profile @ Level -> unrestricted -> more -> Aspect Ratio
После многократных экспериментов с числом B-Frames я установил их максимальное число в 4. Реально, к сожалению, часть аппаратных плееров нехорошо относится к такому авангардизму. Мой рип "Принцессы Арете", в местах, где оказалось именно 4 B-Frames, "выщёлкивает" квадратики на медленно движущихся границах. Ни на одном декодеке на компе я этого не смог увидеть.

ВЫКЛЮЧИТЕ флажки Global Motion Compensation и QPel для совместимости с аппаратными плеерами.

Независимые от проходов настройки Advanced Options:

Advanced Options -> Motion Advanced Options -> Quantization
Здесь советую особенное внимание обратить на выставленное мной значение Max quantizer 1 для I-frames. Оно означает, что каким бы ни был заказанный вами в дальнейшем битрейт, ключевой кадр на смене сцены будет кодироваться с максимальным возможным качеством (и будет иметь размер порой до 50-100 килобайт по показаниям кодека). Это СИЛЬНО улучшает субъективное качество любых статических сцен и мультфильмов, в особенности аниме. Одновременно это СИЛЬНО ухудшает предсказуемость размера файла (при большой частоте смен сцен, зарегистрированных кодеком, файл растёт сверх заказанного битрейта). И достаточно заметно, но не сильно ухудшает качество любых медленных панорам (scrolling), особенно при наличии одновременного движения (фильм "Странные Дни", сцена катания на роликовых коньках, камера двигается вместе с катающимися).

Настройки первого прохода:

2pass 1st pass settings Encoding Type -> 2pass 1st pass -> more

Настройки второго прохода:

2pass 1st pass settings Encoding Type -> 2pass 2nd pass -> more

Разбивка по зонам

Zone Options
Параметр "BVOP Sensitivity" определяет предпочтение кодеком генерации B-Frames. 90 означает генерацию максимального (указанного выше числа B-Frames), отрицательные значения запрещают B-Frames для этой зоны.

На практике 35 - достаточно хорошее значение для игровых фильмов.

В данной версии разбивка по зонам в сочетании с работой флажка "Cartoon" на зонах позволяет отдельно ОЧЕНЬ эффективно паковать титры с низким битрейтом. Если фильм чёрно-белый, установите в зоне GreyScale.


Статистика результата

Когда кодек Xvid совершает второй проход, он рисует 3 гистограммы квантайзера для I-frames (красный), P-frames (синий), B-frames (зелёный). Я обнаружил некое эмпирическое правило для низких (менее 0.2 бита на пиксел) битрейтов. "Красивая гистограмма означает, что картинка будет красивой". Красота же гистограммы - это некая плавность гауссовой кривой для каждого типа фреймов. И положения пиков гистограмм должны образовывать арифметическую прогрессию. 2-4-6, 2-5-8 например.
Xvid Statistic 1 Xvid Statistic 2
Xvid Statistic 3 Xvid Statistic 4
© 1999-2015 Sergej Qkowlew. Разрешается использование текста, используемых в нём графических файлов, яваскриптов, файлов с табличными данными и элементов оформления полностью или частично в любых целях, КРОМЕ как для дезинформации кого-либо относительно материалов, произведений искусства, проектов, лиц, организаций, событий. Ссылку на источник давать разрешается.