XviD.Ru Правильные DVD


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Необходимо прочитать ДО этого текста:

Необходимая отмазка

Данный текст подразумевает рассмотрение исключительно технических сторон дела. Вся информация в данном тексте может применяться для законного копирования и создания материалов. Автор не несёт ответственности за применение информации, содержащейся в данном тексте, для незаконного копирования каких-либо материалов.

Зачем и для кого это написано?

Данный текст написан ПРЕЖДЕ ВСЕГО для более ясного понимания читателем трёх вещей:
  1. Что есть "правильный" DVD, то есть DVD создающий наименьшие проблемы ВСЕМ желающим его посмотреть и скопировать?
  2. Есть определённый материал. Как сделать из него правильный DVD?
Рекомендую этот текст всем, кто сталкивается с необходимостью работать с видеоматериалами в цифровом виде, в том числе и не-DVD формата.

Этот текст НЕ заменяет документации на соответствующие форматы и НЕ претендует на полноту и подробность изложения.

Видеопоток на DVD

DVD содержит (с точки зрения данного описания) следующую информацию:

Есть пять основных "честных" (то есть записанных наиболее "соответствующим" оригиналу способом с наименьшими искажениями) формата DVD:

  1. Идеален тот случай, когда оригинал FILM, и на DVD лежат Progressive Frames под 24fps, а в заголовке DVD прописаны таблички показа полей И для NTSC (30fps) И для PAL (25fps, с повтором одного из 24-х кадров). Такой диск и совершенно идеально проигрывается аппаратными проигрывателями, и совершенно нормально играется на компьютере, и рипается без проблем.
  2. Оригинал FILM, из которого сделан PAL DVD путём ускорения звуковой дорожки (если оригинал был 24fps, высота звука возрастает почти на полтона). БЕЗ добавления лишних полей или кадров. То есть - лежат на DVD все Progressive Frames оригинала, прописана им тривиальная таблица показа полей, и показываются они с частотой 25fps вместо 24fps.
  3. Оригинал FILM 24fps, из которого сделан NTSC DVD с 30 или 29.98fps.

    На таком DVD лежат Progressive Frames, которым задана таблица показа NTSC полей.

    Далее я излагаю исключительно своё мнение о подлости создателей стандарта NTSC с частотой кадров 29.98:

    29.98 частота вместо 30 применяется при создании DVD только и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы НЕВОЗМОЖНО хорошо играть такой DVD И на NTSC И на PAL оборудовании - так как эта разница влияет на уползание звуковой дорожки, имеющей фиксированную частоту дискретизации.

  4. Interlaced PAL видеосигнал, помещённый на DVD
  5. Interlaced NTSC видеосигнал, помещённый на DVD
Я намеренно НЕ рассматриваю всех возможных промежуточных преобразований ДО попадания потока на DVD, а также всех возможных преобразований, порождённых идиотизмом и невнимательностью творцов mpeg2 потока... Конечно, именно с последствиями ОТСТУПЛЕНИЯ от вышеописанных 5-ти состояний рипперу приходится бороться чаще всего.

Проблемы риппера

mpeg2 декодеки, разобрав поток PAL/NTSC, получают "pulldown" последовательность и скармливают его AviSynth и плеерам "интерлейснутым".

Программы Mpeg Mediator 1.4 и FlaskMpeg 0.6+ читают файлы .vob непосредственно и разбирают мпег-поток сами. При наличии в нём FILM кладут на pulldown и читают непосредственно Progressive frames.

Основной же проблемой риппера, как правило, является то, что он получает Interlaced DVD, зная, что оригинал был FILM. И стремится восстановить оригинал.

Автоматически это делает, например, фильтр Decomb для AviSynth, хотя его повышенный интеллект порой делает не совсем то, что хотелось бы - см.здесь.


© 2004 Sergej Qkowlew. Разрешается использование текста, используемых в нём графических файлов, яваскриптов, файлов с табличными данными и элементов оформления полностью или частично в любых целях, КРОМЕ как для дезинформации кого-либо относительно материалов, произведений искусства, проектов, лиц, организаций, событий. Ссылку на источник давать разрешается.