XviD.Ru Источники и преобразования видеопотока


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Необходимая отмазка

Данный текст подразумевает рассмотрение исключительно технических сторон дела. Вся информация в данном тексте может применяться для законного копирования и создания материалов. Автор не несёт ответственности за применение информации, содержащейся в данном тексте, для незаконного копирования каких-либо материалов.

Зачем и для кого это написано?

Данный текст написан ПРЕЖДЕ ВСЕГО для более ясного понимания читателем трёх вещей:
  1. Какие бывают оригиналы видеопотока и основные способы их смотреть
  2. Что есть "правильный" DVD, то есть DVD создающий наименьшие проблемы ВСЕМ желающим его посмотреть и скопировать?
  3. Есть определённый материал. Как сделать из него правильный DVD?
Рекомендую этот текст всем, кто сталкивается с необходимостью работать с видеоматериалами в цифровом виде, в том числе и не-DVD формата.

Этот текст НЕ заменяет документации на соответствующие форматы и НЕ претендует на полноту и подробность изложения.

С чего всё начинается?

Есть ДВА основных вида исходного видеопотока (того, который сгенерён при СЪЁМКЕ фильма):
  1. FILM - это киноплёнка.
  2. Interlaced Video, чересстрочное. Снятое теле- и видеокамерами с чересстрочной развёрткой.

Терминология

Употребляемые ниже английские и русские термины:
"кадр" - frame
"поле" - Field
"чересстрочный" - interlaced
"прогрессивный" - progressive
"расчёсанный" - кадр, на котором чётко видна гребёнка на контурах движения
"двоящийся" - кадр, на котором контуры движущихся объектов сдвоены
Telecine - преобразование progressive -> interlaced
Inverse Telecine - преобразование interlaced -> progressive

"кадр" для FILM - это то, что изображено на ОДНОМ физическом кадре киноплёнки, или результат оцифровки оного изображения в виде картинки из пикселов, например - 640*400 пикселов размером.

"поле" для FILM - это одна из половинок изображения, образованного четными (0,2,4,6.. - это "верхнее", Top поле) или нечётными (1,3,5,...- это "нижнее", Bottom поле) строками картинки. Для описываемого примера имеет размер 640*200 пикселов.

"поле" для чересстрочного материала - это тот видеопоток, что оказался на чувствительном элементе камеры за время одного прохода сканирования поля зрения камеры сверху вниз. Начала сканирования чётного и нечётного поля смещены по вертикали, и "верхнее" поле считается "чётным", "нижнее" - "нечётным". Информация о чётности полей в видеопотоке содержится в величине смещения начала кадрового синхроимпульса относительно строчных.

"кадр" для чересстрочного материала собирается из полей на вопроизводящем оборудовании или на карте видеозахвата. Далее мы считаем, что такой "кадр" - это два последовательных поля - чётное и нечётное.

Принципиальная разница FILM и Interlaced заключается в том, что:

На компьютере, в DivX/Mpeg4 потоке кадры пакуются и показываются как прогрессивные.

Из этого следует, что основная задача риппера:

Наилучшие решения для FILM оригинала при обработке сделанного из него потока:
  1. Идеальное решение - найти НЕпреобразованные прогрессивные кадры
  2. Наиболее доступное решение - определить правильную последовательность нужных полей, выкинуть лишнее и собрать прогрессивные кадры из полей.
Решения для Interlaced Video (наилучшего всё равно нет, не надейтесь :-): Результат применения фильтра FieldDeinterlace И ПОМНИТЕ! НАИХУДШЕЕ, что Вы можете сделать с чересстрочным видеопотоком при риповании - это применить к нему "фильтр Deinterlace" в режиме "blend" - при этом образуются сдвоенные контуры, и это действие ГУБИТ всякую возможность восстановить картинку в более приличное состояние.
Рекомендуется читать далее:
© 1999-2015 Sergej Qkowlew. Разрешается использование текста, используемых в нём графических файлов, яваскриптов, файлов с табличными данными и элементов оформления полностью или частично в любых целях, КРОМЕ как для дезинформации кого-либо относительно материалов, произведений искусства, проектов, лиц, организаций, событий. Ссылку на источник давать разрешается.