Сами захоронения являли собой большие подземелья, где хранились украшения и утварь. Входы караулили выточенные из камня, грубые, тяжеловесные фигуры приземистых человеко-тигров, стоящих на коленях в устойчивых позах и оскаливших страшные пасти. Как и бронзовые сосуды, эти фигуры украшались орнаментом. Они должны были отпугивать злых духов.
В 11 в. до н. э. государство Шан (Инь) было завоевано племенем Чжоу. В истории китайской культуры этот длительный этап, завершившийся борьбой за власть па протяжении так называемого периода Чжаньго (Воюющих царств, 5—3 вв. до н. э.), ознаменовался сложением основных философских направлений, появлением многих памятников литературы и искусства. Наиболее значительные перемены начались с середины 1 тыс. до н. э., когда вслед за переходом к железным орудиям изменилась техника земледелия, вошли в обращение монеты, улучшилась техника ирригационных сооружений и градостроительства. Накопились и подверглись обобщению научные сведения, почерпнутые из наблюдений над природой, составлялись лунные календари, каталоги звезд. Неразрывно сплетенные с религией и мифологией, эти познания вместе с тем положили начало попыткам древних осмыслить явления природы. Возникли и важнейшие философские учения — конфуцианство, даосизм и другие, пытавшиеся обосновать и обобщить представления о мире и отношениях между людьми. Эти учения, во многом противостоящие друг другу, в совокупности оказали большое воздействие на развитие китайской культуры.
Следом за крупными сдвигами в хозяйственной жизни страны, развитием ремесел произошли и заметные перемены в художественном сознании, возникли новые виды искусства, родились новые образы.
Именно на протяжении периода Чжоу развились принципы градостроительства с четкой планировкой городов, обнесенных высокой глинобитной крепостной стеной и разделенных прямыми, пересекающимися с севера на юг и с запада на восток улицами, разграничивающими торговые, жилые и дворцовые кварталы.