Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
иили
XviD.Ru

Разделы

  • Первобытное искусство
    • Палеолит
    • Неолит
    • Мезолит
    • Эпоха бронзы
  • Искусство Древнего мира
    • Египет
    • Передняя Азия
    • Эгейское искусство
    • Греция
    • Эллинизм
    • Древний Рим
  • Средние века
    • Византия
    • Западная и Центральная Европа
    • Ближний и Средний Восток
    • Индия
    • Китай
    • Япония
    • Вьетнам
    • Корея
    • Монголия
  • Ренессанс
    • Италия
    • Нидерланды
    • Германия
  • XVII век
    • Италия XVII
    • Фландрия XVII
    • Голландия XVII
    • Испания XVII
    • Франция XVII
  • XVIII век
    • Франция XVIII
    • Италия XVIII
    • Англия XVIII
  • XIX век
    • Англия XIX
    • Испания XIX
    • Франция XIX
    • Германия XIX
    • Бельгия XIX
    • Центральная и Юго-восточная Европа XIX
    • США XIX
  • XX век
    • Западная Европа до 1917 г.
    • Западная Европа и США после 1917 г.
    • Центральная и юго-восточная Европа XX
Ближний и Средний Восток
Важная роль в создании средневековой культуры принадлежит народам Ближнего и Среднего Востока. Наряду с Византией арабские страны, Иран и Средняя Азия — очаги древних художественных цивилизаций, непосредственные преемники и хранители достижений античной культуры. Наука, литература и искусство, созданные народами Ближнего и Среднего Востока, оказали воздействие на многие страны, в том числе и на Западную Европу.
  • Ближний Восток - Халифат

    (7 в.—первая половина 10 в.)

    Развитие средневековой художественной культуры в странах Ближнего Востока в значительной степени связано с арабской культурой.
    Культура оседлых и кочевых племен, населявших Аравийский полуостров, известна с древних времен. В южном земледельческом Йемене, который был самой цивилизованной областью, и в северо-западной части полуострова, называемой каменистой Аравией, еще в 1 тыс. до н. э. существовали богатые племенные царства.

    • Читать далее

    Ближний Восток - Северная Африка и Мавританская Испания

    (8—15 вв.)

    В 7—8 вв. страны Северной Африки (Тунис, Алжир, Марокко) и Южная Испания вошли в состав халифата. Искусство этих стран получило название мавританского. В античную эпоху маврами (от греческого слова «темный») называли коренное население древнего, расположенного в северо-западной части Африки государства— Мавритании. После того как в 711 г. арабо-берберские войска вторглись на Пиренейский полуостров, название «мавры» распространилось на них, а также и на всех мусульманских завоевателей, пришедших в Испанию из Северной Африки.

    • Читать далее

    Средний Восток

    В эпоху феодализма, переход к которому начался в 5—6 вв. н. э., народы Среднего Востока опирались в своем развитии на самобытные традиции иранской, закавказской и среднеазиатской античности. Вторжение других народов: арабов в 7—8 вв., тюрков-сельджуков в 11 в. и самое разрушительное — монголов в 13 в., ненадолго задержало поступательный ход развития искусства. Одним из последствий арабского завоевания было повсеместное распространение ислама. В Иране, культура которого восходила к глубокой древности, исключительно сильными оказались местные художественные традиции.
    Искусство сохранило многочисленные изобразительные мотивы и образы живых существ. Однако с утверждением ислама возникло новое мировоззрение и новый характер искусства.

    Архитектура
    Первоначально на Среднем Востоке культовые здания строились в форме арабской колонной мечети. Но быстро появились иные, различные в разных странах и областях типы архитектурных сооружений. Одной из наиболее распространенных стала четырехаиванная постройка, развивавшаяся как в культовом (мечеть, медресе), так и гражданском зодчестве (дворец, караван-сарай). Это обычно большое сооружение с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается, высокий стрельчатый айван — сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор. Мощные пилоны айванов, поддерживающих арки, образуют величественные прямоугольные порталы. Самый крупный по размерам портал, украшенный по бокам стройными минаретами, возведен на главном фасаде здания.

    Наряду с четырехайванной композицией распространение получили и простые портально-купольные постройки, сочетающие портал и замкнутый куб здания, увенчанный куполом. Воздвигались также стройные круглые минареты, мавзолеи с шатровым покрытием.
    Огромная роль принадлежала орнаменту, покрывавшему большие архитектурные плоскости.

    Первоначально орнамент, исполненный из кирпича и резных терракотовых плиток, был монохромным. Но с 12 в. стали применять облицовку из красочной керамической мозаики и ярко расписанных глазурью плиток. Архитектурный декор отличался обилием мотивов и форм растительного и геометрического узора, богатством ритма, звучностью цвета, где преобладали своеобразно претворенные в искусстве тона сине-голубого неба и золотисто-охряной земли.

    • Читать далее
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS