Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
иили
XviD.Ru

Разделы

  • Первобытное искусство
    • Палеолит
    • Неолит
    • Мезолит
    • Эпоха бронзы
  • Искусство Древнего мира
    • Египет
    • Передняя Азия
    • Эгейское искусство
    • Греция
    • Эллинизм
    • Древний Рим
  • Средние века
    • Византия
    • Западная и Центральная Европа
    • Ближний и Средний Восток
    • Индия
    • Китай
    • Япония
    • Вьетнам
    • Корея
    • Монголия
  • Ренессанс
    • Италия
    • Нидерланды
    • Германия
  • XVII век
    • Италия XVII
    • Фландрия XVII
    • Голландия XVII
    • Испания XVII
    • Франция XVII
  • XVIII век
    • Франция XVIII
    • Италия XVIII
    • Англия XVIII
  • XIX век
    • Англия XIX
    • Испания XIX
    • Франция XIX
    • Германия XIX
    • Бельгия XIX
    • Центральная и Юго-восточная Европа XIX
    • США XIX
  • XX век
    • Западная Европа до 1917 г.
    • Западная Европа и США после 1917 г.
    • Центральная и юго-восточная Европа XX
Искусствоведческая концепция Бергсона

Интуитивизм Бергсона во многом способствовал формированию идейных основ всего искусства модернизма. Учение Бергсона оказало воздействие не только на кубизм, первым воспринявшим его влияние.

Стоит выделить те моменты философской концепции Бергсона, которые служили фундаментом его учения об интуиции и творчестве, завоевавшего Бергсону популярность среди художников, артистов и литераторов и в значительной мере повлиявшего на мировоззрение участников модернистских групп.

  • Читать далее

Западная Европа

С конца 19 в. до начала первой мировой войны и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переходить на антиреалистические позиции. Однако с нарастанием революционного движения намечается переход к новому этапу развития реализма, проникнутого антибуржуазными идеями, а затем связанного с социалистическими идеалами. Процесс его развития сложен и противоречив, отмечен возникновением разнообразных стилистических форм и течений.

Архитектура
В эпоху империализма развитие различных видов искусства протекает неравномерно. В то время как живопись переживает глубокий кризис, архитектура получает, по сравнению с 19 в., относительно благоприятные условия. Общественный характер производства, бурный рост техники, потребность в массовом строительстве, активная борьба рабочего класса за свои права вынуждают капиталистические государства вмешиваться в планировку архитектурного строительства, вызывают необходимость решения проблем градостроительства и ансамблей. Зодчество, в отличие от живописи,— вид искусства, неразрывно связанный с материальным производством, с техническим прогрессом, с удовлетворением практических запросов общества. Оно не может быть оторванным от решения задач, поставленных жизнью. На смену эклектизму 19 в. приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов, введенных в строительную практику с 1840-х гг. (сталь, цемент, бетон, железобетон, каркасная система, громадные покрытия сводчато-купольной системы, висячие покрытия, фермы, козырьки).
Технические возможности новой архитектуры, ее эстетически сильные стороны отражали не только общественный характер производства в эпоху империализма, но создавали материальные предпосылки для расцвета зодчества в дальнейшем в условиях ликвидации частной собственности и эксплуатации. Частная собственность, конкуренция обусловили проявление субъективного произвола. Отсюда погоня за модными, нарочито экстравагантными решениями. Для архитектуры буржуазного общества характерно противоречивое сплетение ложных и эстетически прогрессивных тенденций.

  • Читать далее

Живопись

Ведущее место в живописи Западной Европы 19 и начала 20 в. занимала Франция. К 1880 г. закончился в основном период расцвета импрессионизма. Официальным направлением в искусстве того времени оставалось эпигонское салонно-академическое, отмеченное печатью мещанской пошлости. На выставках парижского Салона конца 19 в. вниманию публики предлагались то аллегорические и мифологические композиции, то натуралистические благообразные портреты, изображения нагих красавиц, мелочно-анекдотические жанровые картинки, лишенные демократического идейного содержания, и т. д. Натуралистическое правдоподобие все более уступало в Академии место стилизации, отвлеченной символике, приводящей к условному декоративизму (П. Пюви де Шаванн, 1824—1898). Обнаруживали себя и субъективистские тенденции (мистицизм Гюстава Моро, 1826—1898).
В борьбе с рутиной академического искусства за высокие эстетические ценности протекают искания лучших мастеров конца 19 и начала 20 в. Традиции импрессионизма в жанровой и лирической пейзажной живописи развивают жизнерадостный, многокрасочный в своей палитре Пьер Боннар (1867—1947) и тонкий поэт старых уличек и домов Парижа Морис Утрилло (1883—1955). Однако нарастающий конфликт между личностью и обществом, отсутствие связи большинства вновь выступивших в искусстве в конце 19 и начале 20 в. крупных мастеров с демократическим движением нового пролетарского периода определили противоречивость их творчества. Сужение интересов личности, дегуманизация культуры замыкали творчество многих художников вокруг формально-профессиональных вопросов, в сферу субъективных переживаний.
  • Читать далее

Скульптура и графика

Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы ме¬нее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках, рассчитанных на массового зрителя, реалистический метод сохранился вплоть до второй мировой войны.
Крупнейшие завоевания реалистической пластики 20 в. принадлежат Франции, где вне официальной академической традиции продолжалась борьба за общественное звучание скульптуры, за значительность тем, глубину мыслей, за искусство динамичное, отражающее стремительный ритм современной жизни. Крупнейшими мастерами, выступившими в 1880-х гг., были Бурдель, Майоль, Деспио, положившие начало новому этапу в развитии французской скульптуры 20 в., утвердившие в ней новое представление о личности, наделенной мощным интеллектом, способной к активной, преобразующей мир деятельности. В отличие от Родена, нарушавшего в поздних работах конструктивную ясность форм, обращавшегося к средствам художественной выразительности, свойственным другим видам искусства (живописи), эти мастера стремились ввести скульптуру в русло строгих законов пластики, сохранить ее гуманистическое содержание, восстановить роль рационального начала.
  • Читать далее
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru правильный HTML5 правильный CSS